О гигантомании наших кормчих
И вот что у него из этого вышло.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Статья «Первый фараон Казахстана строит себе пирамиду» натолкнула меня на некоторые размышления. Я стал сравнивать размеры административных зданий США, СССР, современной России и Казахстана, поднял кое-какие справочники, кое-что измерил «на глазок»…
Какова, допустим, площадь Белого дома в Вашингтоне? На вскидку пять тысяч квадратов, не больше. Большой Кремлевский дворец в Москве имеет квадратуру 20 тысяч метров. А наш 22-хэтажный Мажилис Парламента разместился на 27 тысячах квадратов. Объем Дворца съездов, крупнейшего здания на территории Московского Кремля, составляет 40 тысяч кубов. Кубатуру пирамиды Дворца мира и согласия, о которой говорится в вашей статье, вычислить нетрудно, она составляет примерно 80 тысяч кубов. Получается, что наша Астана в гигантомании перещеголяла даже российских самодержцев и советских вождей. А ведь на удовлетворение этой мании из бюджета тратятся колоссальные средства, да и в будущем будут тратиться, чтобы содержать эти символы самомнения.
Зачем нашему 15-миллионному народу с худосочными доходами нужна пышнотелая столица? Понятно, что советская Москва громадными сооружениями «стращала» Запад и пускала пыль в глаза собственному народу. А нам зачем нужна эта показуха? Иногда создается впечатление, что в кулуарах власти разработали и внедряют план: «К процветающему государству через процветающую столицу и загнивающие регионы».
Кроме того, я не помню, чтобы официальный Вашингтон строил себе столько административных сооружений. Да и Россия за последние годы возвела, по-моему, лишь здание правительства. А мы, как всегда, впереди планеты всей, чуть ли не ежемесячно режем красную ленточку у входа к новому «властному» строению. Зачем? Кто может объяснить мне, пенсионеру с лилипутской пенсией, истоки гигантомании наших кормчих?
И.Б.
Читатель
Республика