Мухтар Джакишев появился в Сети
На видеосъемке экс-глава «Казатомпрома» охотно отвечает на все вопросы, рассказывая об основных игроках рынка в атомной промышленности, и о том, почему вынужден был молчать по некоторым пунктам предъявленного ему обвинения.
Между тем, по мнению адвоката Нурлана Бейсекеева, видеозапись с участием Мухтара Джакишева проводилась несколько месяцев назад.
- Судя по записи, якобы интервью записывалось несколько месяцев тому назад. М. Джакишев сейчас находится в очень плохом состоянии. И запись эта сделана сотрудниками спецслужб, поскольку к экс-главе «Казатомпрома» никого больше не допускают, — пояснил Нурлан Бейсекеев.
При этом он не исключил, что запись с Мухтаром Джакишевым проводилась в кабинете одного из высокопоставленных чиновников КНБ.
- Потому что следственные действия проходили в другом кабинете, — уточнил адвокат.
С какой целью это интервью выложено в интернете, у Бейсекеева пока нет никаких версий.
- Меня насторожили в этой записи слова М. Джакишева о том, что он опасается, что с ним может что-то случиться. В данный момент я направляюсь в СИЗО КНБ, чтобы выяснить, что случилось с моим подзащитным, — отметил адвокат.
Между тем сам Мухтар Джакишев ссылается на плохое самочувствие.
- В данной ситуации, я хочу, чтобы вы все это задокументировали, потому, что я, к сожалению, не могу контролировать кровяное давление. Оно скачет у меня с 210 на 190... Это как лотерея, потому что 210 — это такое давление которое нельзя долго выдержать. Не дай Бог, со мной что-нибудь случится. Я хотел бы сказать все, — отметил в интервью Мухтар Джакишев.
Экс-глава нацкомпании сетует на то, что не имеет возможности публично доказать свою невиновность.
- Все эти обвинения подготовлены таким образом, что они учитывают и психологию, и ментальность. Но с другой стороны, они не дают мне возможности публично оправдываться. Основные обвинения мне были предъявлены в раздаче крупнейших месторождений в руки иностранцев. Да, публично я мог оправдаться и сказать: — «Нет, ребята, на самом деле это не так!». Дело в том, что мы не раздаем месторождения в соответствии с контрактом о недропользовании, а даем совместному предприятию добыть определенное количество урана. Если я раскрою глаза акционерам, чтобы оправдаться, это означает ухудшение ситуации, как для «Казатомпрома», так и для Казахстана. Поэтому когда говорят, что отданы месторождения — это неправда! Это запрещено законом. На самом деле, мы не отдаем, а даем право добыть определенное количество урана, — отметил Джакишев в своем интервью.
Косвенно Мухтар Джакишев обвиняет некоторых игроков урановой промышленности в заинтересованном отношении к его делу и заявляет о том, что определенное лобби ослабляет казахстанскую атомную промышленность. Он также обеспокоен тем, что в случае срыва ранее запланированных договоренностей с иностранными компаниями, Казахстан может превратиться в сырьевой придаток.
- Это приведет к тому, что мы попадем в технологическую зависимость от российских компаний, и автоматически станем сырьевым придатком, — сказал Мухтар Джакишев.
Экс-глава нацкомпании также считает несостоятельными обвинения в свой адрес по поводу продажи урана по цене ниже рыночной.
В пресс-службу КНБ корреспондентам КазТАГ так и не удалось дозвониться, чтобы получить комментарий. Руководитель следственного департамента КНБ РК Аблайхан Габбасов отказался прояснить эту ситуацию.
Как известно, уголовное дело Мухтара Джакишева строго засекречено и даже адвокатов долгое время не допускали к нему из-за отсутствия у них допуска к госсекретам.
Источник: КазТАГ