Продолжаем анализ документа под названием «Проект Хан: Западный Фронт». Стратегия для Обеспечения Международной Легитимности Долгосрочного Политического Мандата ST и Нейтрализации Атак Оппонентов на Новом Этапе».
Продолжаем анализ документа под названием «Проект Хан: Западный Фронт». Стратегия для Обеспечения Международной Легитимности Долгосрочного Политического Мандата ST и Нейтрализации Атак Оппонентов на Новом Этапе».
В предыдущих материалах мы рассмотрели первую программу, а теперь переходим к программе номер два.
Сегодня речь пойдет о программе, которая называется «Широкомасштабная раскрутка «Модели SТ» путем выигрышного позиционирования и реализации Программы «30 Корпоративных Лидеров S» как международно-значимого инструмента модернизации S и региона на новом этапе».
Напоминаем читателям, что буквой S в тексте закодирован Казахстан, а ST — «суперхан» Нурсултан Назарбаев.
Зачем нужны корпоративные лидеры?
Авторы плана дали такую оценку программе «30 Корпоративных Лидеров S»: оказывается, это «лицо» «Модели ST» на новом этапе.
Для чего она нужна, они объяснили заказчику так: «Комплексная Программа «30 Корпоративных лидеров S» является практическим инструментом для создания политической платформы эффективного международного позиционирования долгосрочного политического мандата ST».
Другими словами, столь широко разрекламированная внутри и за пределами Казахстана программа первого президента «30 корпоративных лидеров» придумана не столько для того, чтобы подтолкнуть экономику страны вперед и вверх, придать ей ускорение, сколько, чтобы убедить международную общественность в целесообразности и необходимости согласиться с «суперханством» Назарбаева.
Хотя попутно там предполагалось «сфокусировать усилия для организации практических прорывов в приоритетных экономических направлениях Стратегии «S-2030» на новом этапе», но эти цели носили прикладной, вторичный характер.
Надо отдать должное разработчикам плана — им удалось убедить президента. И с легкой руки Нурсултана Абишевича весь госаппарат, начиная с правительства и кончая последним акимом, пару лет трудился над программой «30 корпоративных лидеров», придумывая, какое еще предприятие или инвестпроект засунуть в его рамки. Все закончилось после того, как финансово-экономический кризис всерьез прихватил Казахстан.
Хотя попытки рекламировать программу продолжаются, и это понятно, инерция давит. А какой был прекрасный замысел! Цитируем: «Эта Программа будет представлена как передовая политическая стратегия управления ростом экономики и обеспечения внешнеэкономических прорывов на основе сфокусированного создания и поддерживания «30 корпоративных лидеров S».
Одновременно с этим, данная политическая стратегия будет трансформироваться в индустриальные стратегии этих «корпоративных лидеров».
И какую важную роль отводили программе в Астане! Еще цитата: «Таким образом, Программа «30 корпоративных лидеров S» играет основную роль во внешнеполитическом обеспечении наиболее важных составляющих политико-административного позиционирования ST и его долгосрочного политического мандата в международном сообществе. Эта Программа также предоставляет платформу для укрепления влияния и авторитета ST на международном и региональном уровне».
С пользой для имиджа
Далее в документе раскрываются надежды, которые питали разработчики документа «Проект Хан: Западный Фронт» и его главный заказчик.
Предполагалось, что удастся, во-первых, получить мультипликативный эффект от реализации «30 корпоративных лидеров». Цитируем: «Реализация Программы «30 Корпоративных лидеров S» базируется на следующем мультипликативном эффекте: с одной стороны, «корпоративные лидеры» обеспечат качественные экономические «прорывы», полноправное участие S в глобальной экономике и создадут конкурентоспособность бизнеса S и экспортные «ниши» для них, превращая S, таким образом, в «региональный локомотив» экономического развития, и выведут S на новую устойчивую позицию в «высшей лиге» развитых стран, преодолев рамки стратегии, так называемого, «догоняющего развития»; с другой стороны, «корпоративные лидеры» будут инструментом создания дополнительного спроса на внутреннем рынке, «локомотивами» для развития инфраструктуры, потребуют модернизацию важных элементов финансовой системы S и повлияют на модернизацию экономических отношений в стране».
Во-вторых, планировалось, что «одновременно с этим, реализация этой Программы создает основу для решения более долгосрочных целей: В результате такого мультипликативного эффекта «корпоративные лидеры S» могут стать важным фактором заложения основ реиндустриализации S в соответствии с современными требованиями и международными рыночными перспективами. Их деятельность и выполнение поставленных государством задач должны привести к дополнительному результату — обновлению основного капитала: оборудования, инфраструктуры, технологий».
В-третьих, «в конечном счете из среды этих «корпоративных лидеров» сформируются 4—5 «национальных чемпионов» экономики S, которые могут превратиться в составляющую часть глобального рынка. Такие «национальные чемпионы» существуют практически в каждой ведущей стране, имеющей развитую экономику, и имеют активную роль в реализации экономической политики этих государств».
Ну а в итоге ожидалась большая внешнеполитическая прибыль для Нурсултана Абишевича: «На этой основе Программа «30 Корпоративных лидеров S» будет инструментом демонстрирования взаимовыгодного характера обеспечения долгосрочного политического мандата ST среди лидеров глобальных бизнес элит». Вот так, ни больше и ни меньше.
Не только рекрутинг, но и импорт
Программа «30 Корпоративных Лидеров S» рассматривается его авторами и как инструмент интегрирования Казахстана в глобальную экономику, и как рычаг создания дополнительных западных интересов в поддержке долгосрочного политического мандата «СуперХана».
Для этого предполагается «раскрутка позитивного потенциала Программы «30 корпоративных лидеров» для международных конгломератов и использование этого потенциала как фактора международного позиционирования «Модели SТ».
Сама же программа представлена как «подход для взаимовыгодного вовлечения крупного международного бизнеса в модернизацию S и региона» перед соответствующими аудиториями среди международной политической и бизнес элиты».
Иными словами, Назарбаев собирался рекрутировать корпоративных лидеров не только из числа отечественных бизнес-проектов, но и импортировать таковых из-за рубежа. Цитируем: «Таким образом, «импорт» корпоративных лидеров будет основываться на: Привлечении международных компаний, которые имеют «прорывные» товары, создали свои мировые рыночные ниши, или хотят увеличить свои объемы производства. Определении конкретных стимулов и предпосылок, которые содействуют привлечению внешних инвесторов... Проведении прямых диалогов с выбранными зарубежными компаниями, чтобы определить конкретные стимулы и условия, которые способны привлечь их работать в S. Создании филиалов, дочерних или новых компаний с внешним участием в S, которые будут одними из «корпоративных лидеров S», при соответствующем «контроле» государства в рыночной среде».
Надо отдать должное откровенности авторов плана. Они не скрывая сообщают Назарбаеву, как заказчику, что для реализации плана «СуперХан» необходимо учитывать интересы крупных инвесторов, потому что именно отношением последних определяется лояльность правительств ведущих государств мира.
Соответствующий подраздел называется «Интегрирование международных экономических интересов с достижениями «Модели SТ» и Программы «30 Корпоративных Лидеров S».
Запланировано там следующее: «Презентация существенного влияния и позиции «корпоративных лидеров» в региональных и международных рынках, для демонстрации того, что международные экономические интересы четко связаны с успешной реализацией Программы «30 Корпоративных Лидеров S». Прорывное позиционирование тех «корпоративных лидеров», которые созданы на основе требований и спроса внешних партнеров. Надлежащая презентация конкретных стимулов и предпосылок, которые содействуют привлечению внешних инвесторов и партнеров... Демонстрация конкретным представителям западной бизнес элиты, что Программа «30 Корпоративных Лидеров S» является эффективным и мощным инструментом решения задачи ускоренного развития S и преодоления тех проблем развития, которые уже в какой-то степени решены в других странах».
Завершается же вторая программа плана словами, которые способны порадовать душу десятка-другого крупных иностранных инвесторов. Подраздел так прямо и называется «Демонстрация государственной поддержки, которая будет предоставлена в процессе реализации Программы «30 Корпоративных Лидеров S».
Предполагается в нем следующее: «Выявление конкретных преимуществ, которые будут предоставлены иностранным участникам в реализации Программы «30 Корпоративных Лидеров S».
Подходящим образом пропагандирование того, что в контексте Программы «30 Корпоративных Лидеров S», государство будет участвовать на прагматичной основе, с позиции любого венчурного капиталиста, который стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, и рассматривать его на основе оценки экономических составляющих этих проектов».
Газета "Голос Республики" № 47 (128) от 4 декабря 2009 года