Очередная акция протеста в защиту осужденного правозащитника Евгения Жовтиса прошла в Уральске. Акция, проведенная с санкции городских властей, проводилась в форме молчаливого флэш-моба.
Очередная акция протеста в защиту осужденного правозащитника Евгения Жовтиса прошла в Уральске. Акция, проведенная с санкции городских властей, проводилась в форме молчаливого флэш-моба.
В одном из городских скверов на окраине Уральска группа людей во главе с директором Западно-Казахстанского областного филиала бюро по правам человека Павлом Кочетковым провела акцию протеста в стиле флэш-моб.
Протестующие, выстроившись в длинный ряд, держали в руках транспаранты с требованием справедливого суда над правозащитником Жовтисом. Некоторые стали читать газеты, в которых были опубликованы фотографии и статьи о суде над Евгением Жовтисом.
По словам правозащитника Павла Кочеткова, подобные акции были запланированы во всех регионах, но многим власти не дали разрешения на публичный протест.
- Если бы мы подали заявку на митинг, то и нам непременно отказали бы. Даже молчаливую акцию приходиться проводить на окраине города, хотя люди видят, чего мы хотим и какие у нас требования, - говорит организатор флэш-моба Павел Кочетков.
Участники сказали, что своей акцией выражают требование провести объективное следствие и справедливый суд над Евгением Жовтисом. «В моей правозащитной практике были аналогичные случаи, когда наезд совершается по вине пешехода и когда водитель
не имел возможности предотвратить это дорожное происшествие. В таких случаях даже уголовное дело не возбуждается, не говоря о тюремном сроке. Суд над Жовтисом – это политическая расправа», - сказал Павел Кочетков.
Как ранее сообщало радио Азаттык, акции протеста в поддержку Евгения Жовтиса проходят как в самом Казахстане, так и за его пределами. Первый пикет в поддержку за пределами Казахстана прошел 14 сентября в Москве. Позже протестовали в Варшаве и Бишкеке.
Напомним, что ведущий казахский правозащитник Евгений Жовтис был осужден в начале сентября на четыре года тюрьмы по уголовному обвинению. Его сторонники и правозащитники считают, что следствие и суд проходили с грубейшими процессуальными нарушениями, а приговор крайне несправедливым.