Дима Вове: «Ну что, теперь давай ты сверху...
Пошлость того, что произошло в Москве в прошлую субботу на съезде «Единой России», избавляет от необходимости обильно комментировать сие событие. Какая нынче Россия, такой у нее и съезд.
Много говорят об униженном прилюдно, если хотите, действующем президенте России. Кстати, Медведев сам себя так назвал на днях в ходе ставшего знаменитым теперь заседания, где он клеймил главу минфина Алексея Кудрина, - «пока я действующий...». Гораздо меньше говорят об униженной стране, получившей назад на царствие своего нацлидера. Впрочем, честнее будет говорить только о части страны. Очень многим моим соотечественникам глубоко безразлично, кто ими правит: «были бы щи да каша». Да и то уже отчасти не так, все же не совсем только это «пища наша», большинство кашу заправляет маслом.
С ужасом и страхом смотрел на молодых людей, заполнивших Малую арену «Лужников» с тем, чтобы потом делиться «вконтакте» о том, как прикольно это было, когда два дуумвира «кидали» страну... Ребятам раздали памятки, где как родителям первоклашек четко и односложно указывалось, какой необходим дресс-код (в рубашках без галстуков), чего нельзя брать с собой (колющих и режущих предметов), как себя вести (скандировать «Народ! – Медведев! – Путин!» - не менее 5 раз, «Путин!» - не менее 5 раз).
Не хватало только кликать столько же раз Деда Мороза и Снегурочку... Иначе елка не зажжется.
Спросите, к чему все это брюзжание? Да к тому, что стыдно. Ужасно.
Столько раз с ехидством писал про вертикаль власти в Казахстане, Узбекистане, Туркмении, даже в Таджикистане. Сколько раз на форумах разных мне в ответ раздраженно матерились в ответ, мол, Дубнов, ты лучше про Расею свою пиши, как вас там Путин всех имеет, а нас нечего учить...
Ну что ж, получил. Родной российский «елбасы» напомнил своей черни, кто есть ху.
Удивительное дело, как он презирает свой народ.
Как упивается наш мачо своей властью.
Как боится ее потерять.
Каким зеркально-гладким стало его лицо.
Мой коллега из «Новой» Андрей Колесников (не путать с «коммерсантовским») очень точно вспомнил роман Жан-Поль Сартра «Тошнота».
Лучше не скажешь.
Этим дежавю впору бы заметку и закончить. Но скажу еще вот что. После российской властной рокировочки следует подумать, а не честнее ли, в самом деле, ведут себя высшие начальники в Центральной Азии... Во всяком случае, их авторитарные игры с референдумами, с правками конституции и продлением сроков правления с учетом «мнения народа» выглядят иногда даже пусть наивнее, не столь циничными, нежели московские упражнения в «суверенную демократию». Тут хоть нет такой откровенной дискредитации этих дорогих для либеральной тусовки демократических ценностей.
Ну, ясно же, что властные кресла в нашей части Евразии невероятно клейкие и оторваться от них можно разве что только вперед ногами. Стоит только усесться в них, как прилипаешь. Хотя, следует заметить, что к Дмитрию Анатольевичу это не относится. То ли просто не успел прилипнуть, то ли кресло было ненастоящее...
А что касается Владимира Владимировича, тут сложнее. Уверен, что когда дедушка Ельцин морозным днем 31 декабря 1999-го, покидая Кремль навсегда, завещал на его крылечке Путину «беречь Россию», тот и сам не думал, что готов будет «берегуном» работать четверть века.
«Берегуны» Центральной Азии, полагаю, будут приветствовать расклад «политических тел», явленный ныне в Первопрестольной (вот что заметил на съезде ЕдРо по этому поводу протоиерей Всеволод Чаплин: «Когда еще в истории России высшая власть в государстве передавалась так мирно, достойно, честно и по-дружески(!)») Пусть и не слишком «сладкой» покажется им перспектива еще много лет решать проблемы с новым старым «царем» Большой северной страны.
Ну, а нам, его поданным, — и это пока нас отличает от большинства других вышеперечисленных стран, - еще разрешается вышучиваться на темы власти и ее хранителей.
Например, так:
Дима Вове: «Ну что, давай теперь ты сверху?»
АРКАДИЙ ДУБНОВ, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ «МОСКОВСКИХ НОВОСТЕЙ», СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «НОВОЙ» — КАЗАХСТАН»