На электронный адрес портала «Республика» пришло любопытное письмо. Адресовано оно министерству юстиции Австрийской Республики Генеральной прокуратурой Казахстана, а подписано первым заместителем Генпрокурора Иоганном Меркелем. Если верить его переводу (а точнее, тому тексту, что переводили), то казахстанская Генпрокуратура приостанавливает на три месяца свой запрос на экстрадицию государственного преступника Альнура Мусаева, осужденного казахстанским правосудием в общей сложности на 35 лет тюрьмы.
Напомним читателю, что два года назад бывший председатель КНБ Казахстана Альнур Мусаев вкупе с бывшим затем Рахатом Алиевым были объявлены вне закона по обвинению похищении топ-менеджеров «Нурбанка». В январе и марте 2008 года он был приговорен в общей сложности к 35 годам заключения в колонии строго режима, причем, 20 лет из этого срока он получил по обвинению в государственной измене.
И вдруг Генеральная прокуратура Казахстана, если верить этому письму, приостанавливает запрос об экстрадиции столь опасного преступника на родину, причем, без видимых или, если хотите, официальных оснований в виде решения суда о пересмотре дела, снятия с него уголовного наказания и т.д. С чего вдруг такая щедрость и милость к государственным преступникам?
Но и отбросить это письмо как фальшивку трудно, если вспомнить, что буквально на днях Альнур Мусаев дал интервью австрийской газете «Кроне», где совершенно неожиданно открестился от Рахата Алиева. Бывший председатель КНБ РК заявил, что все прежние попытки покушения на него или его похищения в Вене связаны вовсе не с казахстанскими спецслужбами, а экс-послом в Австрии Рахатом Алиевым.
«Все попытки покушения на меня и похищения связаны с людьми Рахата Алиева, а не с казахстанским КНБ, как думают в Австрии. Мне действительно просто чудом дважды удалось спастись от покушений», — цитирует заявление Альнура Мусаева газете «Кроне» агентство КазТАГ.
Эти покушения Альнур Мусаев связывает с тем, что «ему известно, кто именно совершил преступление против бывших топ-менеджеров «Нурбанка» — Айбара Хасенова и Жолдаса Тимралиева. «Оно было выполнено по заказу Рахата Алиева. Я знал обо всем этом и теперь меня мучают угрызения совести», — заявил в интервью Мусаев.
На вопрос корреспондента издания, что побудило его обо всем этом рассказать, особенно накануне заседания парламентской комиссии, которая должна 26 августа рассмотреть вопрос о деле Рахата Алиева, экс-председатель КНБ РК пояснил, что чувствует «моральную ответственность и долг».
Публикуя это интервью, газета упомянула о том, что на днях Генеральная прокуратура Казахстана направила письмо в адрес министерства юстиции Австрийской Республики, в котором извещает об «отзыве запроса на экстрадицию гражданина Казахстана А.Мусаева». То есть, видимо, речь идет об этом самом письме, которое прислал неизвестный доброжелатель на ящик нашей московской редакции.
Любопытная картина, однако, вырисовывается. Помнится, одно время шли упорные разговоры о том, что Рахат Алиев ведет переговоры с властями Казахстана о путях примирения. Но если попытаться сопоставить информацию и предположить, что отзыв запроса на экстрадицию Альнура Мусаева действительно существует, то расклад получается несколько иной.
Гадать — дело, конечно, неблагодарное. Но в пользу достоверности письма, пришедшего в редакцию портала «Республика» неумолимо ложится еще один аргумент — на днях Альнур Мусаев отозвал свидетельские показания, данные им прежде Венскому суду в рамках «дела Рахата Алиева». Об этом сообщил в интервью телекомпании «К+» (http://www.kplus-tv.net/) сам Рахат Алиев, предположив, впрочем, что последствия такого шага могут быть очень неожиданными для Альнура Мусаева, так как «статью за дачу ложных показаний в Австрии никто не отменял».
Другими словами, вывод напрашивается вполне очевидный. Отнюдь не просто так появилось интервью Альнура Мусаева австрийской газете с обвинениями в адрес Рахата Алиева. Отнюдь не просто так он отказался от своих прежних свидетельских показаний. И отнюдь не случайно к нам попало письмо генеральной прокуратуры Казахстана, которое может быть тем самым отзывом запроса на экстрадицию бывшего главы КНБ, а ныне государственного преступника Альнура Мусаева на родину.
Республика