Featured

Аблязов ищет помощи у свата и сватьи. И находит

leilahrapПосле сокрушительного удара по силам Мухтара Аблязова внутри страны стала наблюдаться активизация «новой казахстанской оппозиции» в лице его сватов из Швейцарии. Теперь разоблачением режима Акорды стала заниматься Лейла Храпунова-Бекетова, оставившая у себя на родине недобрую славу и... элитную фирму, тайну купли-продажи которой еще предстоит выяснить.

 

Удары и контрудары


Не так давно пользователи интернета и соцсетей не без удивления обнаружили появление в своих рядах супруги экс-акима Алматы Виктора Храпунова – Лейлы Храпуновой-Бекетовой, вслед за Виктором Вячеславовичем открывшей свой сайт, а затем и персональную страничку в популярном «фейсбуке». Там стали появляться весьма занимательные воспоминания г-жи Храпуновой казахстанского периода, интересные документы, касающиеся влиятельных персон, и контрудары в отношении тех, кто критиковал и продолжает критиковать ее семью.

 

Конечно, все это было изрядно подретушировано и отредактировано до такой степени, что Виктор и Лейла Храпуновы выглядели некими жертвами рейдерства, астанинских интриг и мишенью спецслужб Казахстана. То работать им на благо общества не давали, то из бизнес-пространства выживали, а когда переехали жить в европейскую страну, в семь раз уступающую по размерам их родной Восточно-Казахстанской области, то и вовсе напоролись на клевету (в том числе со стороны земляков, вынужденных покинуть пределы родины). По каждому из этих пунктов можно сделать серию отдельных материалов с привлечением документов, комментариев обеих сторон и так далее. Кое о чем мы поговорим чуть ниже, другое оставим на потом, а пока отметим факт, который сразу бросается в глаза даже не искушенному в политических вопросах читателю.

 

Почему это после пяти лет пребывания в Швейцарии Храпуновы вдруг активизировали свою общественную деятельность? Конечно, это связано и с тем, что подобная активизация, но в обратном направлении была замечена со стороны правоохранительных органов РК.

 

Лежавшие в долгом ящике финпола документы, позволявшие, как минимум, выставить «красные флажки» и не выпустить Храпуновых из страны в ноябре 2007 года, были реанимированы, вследствие чего власть заявила о возбуждении уголовных дел против супругов и объявлении их в международный розыск. Если обратить внимание на хронологию событий, то нетрудно заметить, что взаимные «упреки» Храпуновых и Астаны появились практически одновременно. А активизировались и конкретизировались они более аккурат во время финальной части «антиаблязовского процесса» в казахстанском Актау. Совпадение?

 

Промедление смерти подобно


Казахи утверждают, что сваты – это навечно и связи у них самые прочные - кровные. Ни для кого не секрет, что Мухтар Аблязов и Виктор Храпунов породнились при помощи своих детей и теперь имеют общих внуков. Положение друзей и близких родственников этих куда мы обсуждать не будем – и так понятно, что многие из них сидят в казахстанских тюрьмах во основном по причине родства и товарищеских отношений с ними. Что касается финансов, то оба свата вполне обеспеченные люди, которые не зависят в этом плане друг от друга.

 

Итак, Аблязов, как лидер клана, потерпел сокрушительный удар от казахстанских властей. Так, провал «жанаозенского сценария», составленного, как утверждается, не без помощи влиятельных персон из Акорды, в результате чего экс-банкир вместо политических дивидендов получил ряд судебных процессов, сильно подорвал его влияние в РК. Теперь Мухтару Кабуловичу срочно нужно было находить новых соратников (рядовые «алговцы», искренне выступающие за демократические преобразования в стране, в данном сценарии лишь статисты), причем из личных врагов президента Нурсултана Назарбаева.

 

Лучшим вариантом в этом плане и оказался Виктор Вячеславович, который только недавно стал подавать голос, а потом к нему присоединилась и Лейла Калибековна. При этом ставка была сделана не столько на личности этих людей, которые на родине оставили сомнительную репутацию, а сколько на «ценные откровения» и «сенсационные документы», которые будут интересны неискушенному казахстанскому читателю. Именно это, по законам жанра, может нанести больше вреда Акорде и ее хозяину, чем упования на западные ценности и демократические принципы (хотя Храпуновы без этого не обходятся, как и их соратник по зарубежью Рахат Алиев). Кстати, Европа, судя по зарубежным СМИ, тоже начала сомневаться в искренних намерениях «оппозиционера Аблязова», не говоря уже о другом «личном враге» Р. Алиеве. Поэтому, выражаясь языком Алиева-Шораза, «здоровым демократическим силам» за кордоном останавливаться никак нельзя, а не то с них быстро слетит политический марафет и тогда угроза экстрадиции на родину станет вполне реальной.

 

Рентабельное рейдерство


Вернемся к г-же Храпуновой и ее новому имиджу борца за справедливость. На своем персональном сайте она, кроме всего прочего, рассказала о своей компании Viled, которая занималась продажей ювелирных изделий и дорогих часов известных мировых марок (прежде всего, швейцарских). Если резюмировать воспоминания Лейлы Калибековны по заданной теме, то ее бизнес приглянулся семье Назарбаевых, и поэтому его пришлось продать «по крайне низкой цене». Впрочем, здесь возникают некоторые сомнения по поводу утверждения «низкой цены». По крайней мере, об этом можно судить из интервью нынешнего генерального директор Viled Group Айгуль Амиржановой газете «Время» чуть больше недели назад. По словам директора, цена, напротив, была «искусственно завышена» и что г-жа Храпунова попросту завидует нынешнему положению вещей и экономическому подъему этой фирмы. Об этом, в частности, говорит открытие в Алматы магазина с мировым брендом Saks Fifth Avenue. В проект вложено порядка 60 млн долларов, полученные от Народного банка Казахстана. И здесь надо вспомнить, что этот банк принадлежит чете Кулибаевых.

 

Да и сама Л. Храпунова утверждает, что именно средняя дочь президента Динара Кулибаева имеет прямое отношение к Viled Group, что, между прочим, подтверждается ее личным присутствием на презентации Saks Fifth 21 октября 2012 года.

 

Лейла Калибековна вдруг вспомнила и о том, что Динара Нурсултановна еще в 2007 году «устроилась на работу в Viled International для получения вида на жительство в Швейцарии»...

 

Как бы то ни было, сделка по купле-продаже Viled выглядит весьма таинственно. И тайны здесь не только финансовые, но и политические.

 

Пользуясь «обратной связью» на личной страничке Лейлы Храпуновой, мы отправили ей запрос с просьбой прокомментировать данную сделку, а также ответить на другие вопросы, касающиеся ее бурной деятельности на ниве оппонирования режиму некогда любимого президента Назарбаева. Но г-жа Храпунова пока не заметила нашего обращения.

 

Мирас Нурмуханбетов

 

Guljan.org

Статьи по теме

Это возврат активов или сделка с ворами?

Это возврат активов или сделка с ворами?

More details
Депутат требует запретить банкам, получившим помощь из Нацфонда, выплачивать дивиденды акционерам

Депутат требует запретить банкам, получившим помощь из Нацфонда, выплачивать дивиденды акционерам

More details
Эксперты Комитета против пыток высоко оценивают усовершенствование законодательства Казахстана

Эксперты Комитета против пыток высоко оценивают усовершенствование законодательства Казахстана

More details