Опасность дальнейшего проникновения исламского экстремизма в бывшие среднеазиатские республики настолько очевидна, что не требует никаких дополнительных доказательств.
Нынешние события на Ближнем Востоке, где Россия, в отличие от западной коалиции во главе с США, успешно оказывает помощь законному сирийскому правительству в борьбе с ИГИЛ*, наглядно показывают, кто на самом деле намерен вести с ним борьбу без всяких компромиссов, и вплоть до полного уничтожения.
Мировые СМИ полны свидетельств о том, что ИГИЛ*, равно как и «Аль-Кайеда», являются порождениями спецслужб самих США, созданными для достижения ими геополитических целей, а именно: — взятия под свой контроль месторождений и путей транспортирования нефтегазопродуктов Ближнего Востока;
— осложнения обстановки в Европе в целях замедления темпов развития Европейского союза;
— создания и дальнейшего развития очагов напряженности по периметру границ Российской Федерации и Китая.
В этом смысле искренне удивляет позиция руководства большинства постсоветских республик, не желающего понимать очевидное: они будут иметь весьма сомнительную «честь» называться союзниками США и получать от них деньги ровно в той степени, в какой станут поддерживать политику, направленную на развал России.
Только весьма недалекий политический деятель может рассчитывать на то, что США, как, впрочем, и Европейский союз, находящиеся во многих тысячах километров от Центральной Азии, будут оказывать действенную помощь тем странам, которые окажутся под угрозой исламского терроризма.
Однако такая преступная недальновидность приведет к тому, что народы государств Центральной Азии окажутся просто топливом для костра, который, как рассчитывает Вашингтон, окажется началом большого пожара, способного уничтожить и Россию, и Китай.
Рассчитывать на то, что эти великие державы станут сквозь пальцы смотреть на то, как в Центральной Азии при полном одобрении и содействии местных элит зарождается и развивается новый очаг кровопролитного конфликта, означает быть недальновидным уже в квадрате. Не говоря уже о том, чего стоят такие элиты, рассматривающие население своих стран как топливо для геополитического костра, разжигаемого США и их союзниками…
Подводя итог сказанному, можно констатировать, что дальнейшая недооценка сложной ситуации в Центральной Азии чревата возникновением столь кровопролитных конфликтов, которых здесь не было уже целые столетия.
И, как бы не хотелось нынешним строителям новых независимых государств Центральной Азии, а в прошлом — советских республик, отрицать историю, но факт остается фактом: на протяжении многих поколении они находились в составе сначала Российской империи, а затем – Советского Союза.
И свою независимость получили не в результате борьбы, а из рук России.
При этом все силовые структуры этих государств, начиная от армий и заканчивая службами безопасности и министерствами внутренних дел, были сформированы на традициях и из кадров, прошедших школу еще в СССР. И, следовательно, их обучение, а также делопроизводство в таких структурах имело двойную структуру – на русском и ныне государственном языках.
К тому же наиболее талантливые и перспективные кадры из национальных республик советской Средней Азии переезжали работать в Москву, и отнюдь не потеряли связей с Родиной. Более того, эти национальные кадры, если учитывать очевидное, являлись наследниками опыта тех, кто вёл вполне успешную борьбу с басмачеством в 20-30-е годы прошлого века.
Сейчас в некоторых кругах стало «модным брендом» представлять басмачей эдакими «борцами за независимость», однако на самом деле они «прославились» более своими зверствами в отношении мирного населения, чем борьбой с отрядами Красной Армии и «краснопалочников»…
Теперь стоит вспомнить ещё то, что само басмачество активно поддерживалось Великобританией с территорий Афганистана и Индии, и исторические аналогии налицо…
Массовые кампании по переходу с кириллицы на латиницу то и дело вспыхивают в бывших республиках Средней Азии, ранее входивших в СССР, с завидной регулярностью. Вот и теперь президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил о принятии решения о переходе на латиницу до 2025-го года. Его тут же поддержали в Кыргызстане, где такое же предложение выдвинул депутат от фракции «Ата Мекен» Каныбек Иманалиев.
Правда, президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев проявил государственную мудрость и посчитал такую реформу нецелесообразной. Между тем уже есть весьма печальный опыт Узбекистана и Туркменистана, в которых еще в первые годы независимости произошел переход на латиницу.
Наталия Харитонова, координатор объединенной евразийской экспертной сети Jeen: — При этом ущерб культуре был нанесен значительный, если не сказать колоссальный, поскольку смена письменности сопровождалась вытеснением русской культуры, особенно в Туркмении. Однако полного отказа от кириллицы так и не произошло.
В Узбекистане, например, значительная доля печатных СМИ выпускается по-прежнему на кириллице. Но каков результат реформы?
Мне на днях довелось в сети видеть объявление, вывешенное ректоратом такого культурного центра, как Ташкентская консерватория.
Напечатано оно по-русски, но с ужасающими, за гранью гротеска, ошибками…
Разумеется, все утверждения о том, что только латиница способна значительно ускорить продвижение к прогрессу в связи с якобы «облегчением изучения английского языка», не выдерживают никакой критики.
Ведь не собирается же Китай(!) переводить на неё свой алфавит, однако это не помешало ему стать первой экономикой мира.
Да и тысячи российских программистов вполне успешно работают на своем поприще, в том числе и во всемирно известной Силиконовой долине в США.
Возникает вполне резонный и обоснованный вопрос: если такие отрицательные критические явления, связанные с переходом с кириллицы на латиницу, наблюдаются в сфере культуры, что ожидает в таком случае сферу обороны и безопасности???
Совершенно ясно, что стабильность и благополучие Казахстана и Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана априори всегда будут беспокоить Россию гораздо более чем США, ЕС и НАТО, потому, что они непосредственно связаны с безопасностью самой Российской Федерации.
А для США и НАТО они всегда будут далекими и, как это ни обидно, но объективно, звучит, своего рода «туземными» окраинами. Именно Россия показала свою заинтересованность и эффективность в деле борьбы с исламским терроризмом в Сирии.
В то время как США и их союзники вот уже более 15 лет в Афганистане, в непосредственной близости от центральноазиатских государств, не только не имеют сколь видимых успехов, но и способствуют росту отрицательных и опасных тенденций.
Например, многократному увеличению урожаев героина и повышению влияния ИГИЛ*… Можно только предполагать, как к каким непоправимым последствиям приведут в случае перехода на латиницу возникшие трудности, связанные с изучением и эксплуатацией военной техники и вооружения, которыми оснащены армии Казахстана и Кыргызстана. Тем более, что и в Узбекистане, и в Туркменистане, и в Азербайджане они налицо…
Еще более трудно себе представить, что Россия будет содержать специальные штаты для перевода документов, связанных с военным сотрудничеством, на латиницу. А как быть с оперативной информацией соответствующих ведомств, касающейся противодействия исламскому терроризму, где речь может идти даже не о часах, а о минутах?
Представим себе ситуацию, когда российские спецслужбы, узнав о готовящихся массовых террористических актах в государствах Центральной Азии, тут же оповещают здесь своих коллег. А те, доложив руководству и получив от него указания, вместо того, чтобы оперативно дать указания, начинают переводить их на латиницу…
Государства Центральной Азии уже сталкивались и сталкиваются с исламским терроризмом. Например, в Узбекистане и Туркменистане, где продолжает действовать Исламское движение Узбекистана (Туркестана) (запрещённое в России), активно поддерживаемое из Афганистана и Пакистана. Их представители активно участвуют в боевых действиях на Ближнем Востоке.
И сейчас, после разгрома ИГИЛ*, они скоро вернутся. Совсем недавно, 5 июня 2016 года группа террористов захватила оружейный магазин в казахском городе Актобе. Затем вооруженные экстремисты захватили пассажирский автобус и предприняли попытку штурма воинской части.
В результате боев в городе погибли 17 человек.
Эксперты в области разведки и контрразведки обращают внимание на тот факт, что некоторые террористические организации в среднеазиатских странах уже давно перешли на самофинансирование, поэтому именно сейчас в интересах Москвы налаживать тесное сотрудничество со спецслужбами стран Средней Азии, иначе после окончания сирийской кампании, придётся начинать новую войну возле своих границ.
В свете такой угрозы, переходить на латиницу и осложнять взаимодействие между спецслужбами, вместо того, чтобы всячески повышать эффективность сотрудничества в ОДКБ и ШОС, означает облегчить исламским террористам выполнение их бесчеловечных задач, никак не связанных с истинными ценностями ислама и ввергнуть Центральную Азию в ужасы, подобные ближневосточным.
*ИГИЛ, организация, запрещённая в России.
Novostimira24.ru, 29.08.2017