Минск-2 ‒ это последний шанс, данный Путину, чтобы он исправился. Замечу, шанс дали на условиях Путина: итоговая договоренность идентична исходному ультиматуму Путина, а потому Кремль и поспешил ее первым опубликовать. Если Путин и в этот раз не выполнит Минский договор, как он не выполнял его 5 месяцев с сентября, то итог будет один ‒ глобальная война.
Иллюзий, что Путин выполнит свой собственный ультиматум, не было ни у кого. Ни у Меркель, ни у Олланда, ни у Порошенко. Ни у Лукашенко и Псаки, наблюдавших за переговорами со стороны. Логичен вопрос, зачем они согласились на договор, который не будет выполняться, и де-факто навязан силой угрозы развязывания ядерной войны? Есть две причины.
Первая, все, за исключением Кремля, стремятся избежать глобальной, а тем более ядерной войны.
Вторая, необходимо снять все двусмысленности в вопросе: кто её начал, чтобы не повторилась ситуация со Второй мировой войной. В Европе ее начали Гитлер и Сталин с передела между собой восточной и центральной части континента, но виновным в её начале формально остался один Гитлер. Сталина из виновников исключили в знак признательности народам СССР за их огромный вклад в разгром Гитлера. Советский народ не стали третировать за это преступление его официального вождя.
Минск-2 ‒ это способ получить несомненное доказательство, что Третью мировую войну начал В.В. Путин с нападения на Украину. Минск-2 необходим, чтобы в будущем никто, прежде всего, из россиян не мог сказать: мы были белыми и пушистыми, а на нас напали Украина и НАТО.
Хотя условия Минска-2 и продиктованы Путиным, но он не собирается и не может их выполнять. Путин не собирается выводить российские войска и технику с Донбасса и не собирается разоружать и распускать отряды своих марионеток из ДНР/ЛНР, несмотря на то, что это предусмотрено Минском-2. Как и предусматривалось Минском-1. Наоборот, он наращивает их численность на Донбассе, а в оставшееся время до полуночи 14 февраля погонит в отчаянное наступление на Дебальцево. Желание Путина захватить Дебальцево до полуночи 14 февраля очевидно ‒ после полуночи вступает в силу пункт Минска-2 об отводе ракетной и иной артиллерии.
Если Путин захватит Дебальцево до полуночи, то будет цинично утверждать, что это случилось до вступления в действие Минска-2, а потому ‒ какие претензии. Если атака на Дебальцево захлебнется, а стрельба продолжаться и после полуночи, то он невозмутимо скажет: Вооруженные силы Украины нарушают соглашение. Путин не собирается выполнять свой же ультиматум в неудобной ему части, а потому все споры о нюансах Минска-2 не имеют смысла, как и нелепые обвинения, что Меркель, Олланд и Порошенко «сдали» Путину Украину. Как и бессмысленны рассуждения о выборах в оккупированных районах Донбасса.
Кремль не может и не хочет выполнить пункт о выводе своих войск, а потому даже не обозначил его сроки. Вывод российских войск с Донбасса и Крыма ‒ политическая смерть Путин, поэтому Минск-2 невыполним, так же, как и Минск-1. Пункт об отводе ракетной артиллерии от линии фронта без ухода российских войск и разоружения таких незаконных формирований как ДНР и ЛНР – это продолжение войны, а именно она, а не мир и нужна Путину.
Путину готовится к глобальной войне, почему и согласился со своим собственным ультиматумом, несмотря на его противоречивость. Путину, как и Украине и другим, тоже нужно время для подготовки к ней. Но возможности Путина в этой войне уже исчерпаны. Он сделал максимум из того, что мог: подтащил «Искандеры» с ядерными боеголовками вплотную к границе с ЕС, разместив их в Крыму и Калининградской области. Это две не только «сакральные» точки «русского мира», но и два его плацдарма у границы с ЕС.
Минск-2 ‒ это результат ультиматума Путина, нацелившего ракеты с «Искандеров» из Калининградской области на Берлин и Варшаву, а из Крыма ‒ на Софию, Бухарест и Будапешт. Путин повел себя как обычный бандит, приставивший пистолет к виску и потребовавший кошелек. ЕС был вынужден принять ультиматум Путина: американское СОИ от ракет, стоящих у границы, защитить не может. Оно их «не видит» и среагировать не успеет. Путин взял «на ядерную мушку» Европу, Украину взял на мушку танка, но возникла техническая проблема, ‒ он не может взять США на мушку. Слишком далеко, а СОИ достаточно надежно защищает американцев от ядерных «подарков» Путина.
Чтобы исправить этот недостаток, Шойгу 11 февраля улетел в Никарагуа и Венесуэлу, а напоследок завернет на Кубу. Задача Шойгу уговорить Никарагуа и Венесуэлу впустить к себе ядерные ракеты РФ и взять США на прицел, как и Европу. Визит на Кубу по старой памяти: Кастро вряд ли согласится, так как в эту «игру» с Хрущевым он однажды сыграл. Без взятия на «мушку» США план Путин обречен на провал: после уничтожения Европы США остаются, и остаются в качестве однозначного победителя.
Путин предъявил свой последний «ядреный» козырь и получил желаемый Минск-2. Не думаю, что Олланд и Меркель стали лучше относиться к Путину, узнав, что французы и немцы живут под прицелом его «Искандеров». Интересно, что Европа и США в ответ не открыли свои козыря. Даже не стали говорить о новых санкциях и запрещать торговать с РФ. Действительно, зачем запрещать коммерсантам торговать с государством, которое вскоре может исчезнуть?
Сергей Климовский, "Хвиля"