Featured

От кого прячется Карим Масимов

masi4Загадка странного поведения премьер-министра не дает покоя обитателям левобережья Астаны

 

Настоящей интригой последних недель в Астане обернулось странное и ничем пока не объясненное официально поведение председателя правительства Карима Масимова. Попросту Карим Кажимканович исчез со всех экранов, став невидимкой, как в научно-фантастических романах – не только запретив себя снимать на видеокамеры в момент проведения заседаний кабмина, но и тщательно скрываясь от появлений на публике, прибегая к помощи «черного хода» в здании на левом берегу Ишима. Выглядит это не просто зловеще, а как-то даже заговорщически: его голос присутствует, делает распоряжения и реагирует на выступления тех коллег, коим дозволено в эти дни лицезреть премьера. Однако самого Масимова нигде не видно, на демонстрацию его «фейса» наложено строжайшее табу. Почему?

 

Мы задались этим далеко не праздным вопросом, тем более на нашей памяти это впервые, когда человек, занимающий столь высокую государственную должность, не прекращая исполнять своих обязанностей, фактически превращается в некий призрак, как тень отца Гамлета, незримо витающий в апартаментах власти. Притом что официальная позиция кабинета министров о том, что Карим Кажимканович «скромничает» и «не желает выпячивать амбиции» нас абсолютно не устраивает.

 

К тому же в эту нехитрую логическую канву совершенно не укладывается тот факт, что в последнее время для более искушенных наблюдателей становится все очевиднее, что Масимов приобретает в Астане гораздо больше негласного влияния на рычаги принятия решений в государстве, чем это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что необъяснимое исчезновение премьер-министра с глаз публики, причем доведенное до абсурда запретом показывать его лицо, совпало по времени с участившимися визитами к нему лидеров так называемого силового блока страны. В частности, за последние две-три недели, когда Масимов «выпал» из публичной жизни, оставив лишь свой голос, к нему неоднократно на закрытые совещания приходили в основном трое влиятельных покровителей спецслужб: председатель КНБ Нуртай Абыкаев, глава АБЭКП Рашид Тусупбеков и генпрокурор Асхат Даулбаев, а также бывал министр юстиции Берик Имашев. Вся эта компания о чем-то долго совещалась с Каримом Кажимкановичем, и всякий раз после переговоров покровители спецслужб выходили из тайной комнаты по одному, тогда как сам хозяин пользовался другим «черным» выходом, чтобы не попасться на глаза случайным посетителям Дома правительства.

 

Мы, конечно, далеки от подозрений в каких-либо заговорах против неугодных игроков во власти, однако налицо все признаки небывалого усиления Масимова, который, по сути, становится вторым центром принятия решений и ведений переговоров помимо Акорды, что абсолютно нормально с точки зрения любой цивилизованной страны. В то же время нельзя не учитывать то, что закрытые совещания силовиков проводятся на нейтральной территории, вне стен Акорды, возможно, по той простой причине, что стены эти имеют «уши» руководителя Администрации президента Аслана Мусина. И при этом никак не объясняют странного поведения самого Карима Масимова, который если «скромничает», то вряд ли бы стал столь демонстративно вызывать к себе и шушукаться с Абыкаевым, Тусупбековым и Даулбаевым.

 

Согласно основной версии, мотивирующей «прятки» Масимова в последние недели, премьер очень сильно сдал, в частности, похудел на 15 килограммов. С одной стороны, это очень сильно сказалось на внешности: скулы якобы страшно выперли, щеки впали, а глаза утратили блеск и приобрели болезненность. Мало того, весь груз работы правительства, что называется, «в поле», в эти дни переложен на первого вице-премьера Серика Ахметова, что лишь усиливает предположение о болезненном состоянии главы кабмина.

 

Другое дело, насколько оно связано с напряжением кулуарных переговоров по тем или иным злободневным вопросам, мучающим элиту, где Карим Масимов, скорее всего, выступает модератором? В противном случае, как уверяют сторонники версии серьезного заболевания, в мире известно не так уж много недугов, приводящих к радикальной потере веса в сравнительно короткий промежуток времени.

 

Валерий Сурганов

Guljan.org

Статьи по теме

Это возврат активов или сделка с ворами?

Это возврат активов или сделка с ворами?

More details
Депутат требует запретить банкам, получившим помощь из Нацфонда, выплачивать дивиденды акционерам

Депутат требует запретить банкам, получившим помощь из Нацфонда, выплачивать дивиденды акционерам

More details
Эксперты Комитета против пыток высоко оценивают усовершенствование законодательства Казахстана

Эксперты Комитета против пыток высоко оценивают усовершенствование законодательства Казахстана

More details