В Астане ожидают «горячую» осень и говорят о подготовке плацдарма по демонтажу власти дорогого Нурсултана Абишевича
Самые последние волнения в Жанаозене Мангыстауской области, связанные с чередой оправдательных и «мягких» приговоров обвиняемым в коррупции чиновникам, а также очевидная смена ориентиров практически всеми казахстанскими СМИ в нашумевшем деле пограничника Владислава Челаха, являются звеньями одной прекрасно выкованной цепи. Как заявляют акординские сплетники, сейчас в Астане чрезвычайно популярна одна оригинальная версия происходящих событий. Дело в том, что большинство принимаемых решений только последнего месяца настолько абсурдны и взрывоопасны, что на левом берегу вовсю готовятся к катаклизмам на властном олимпе и к тому, что «логика абсурда» будет нарастать и дальше. Пока не приведет к специально задуманному результату – ярой ненависти всего общества к одному-единственному человеку, которого останется только подтолкнуть... в пропасть.
Как стало известно медиасайту «j», на сегодняшний день подавляющему большинству казахстанских печатных и электронных изданий, за исключением наиболее сильно пропахших нафталином и неизлечимо больных шизофренией «нурсияния», дана капитальная установка «спасать рядового Челаха». За молодого русскоязычного парня, до сих пор, наверное, из рук вон плохо разбирающегося в вопросах кулуарной политики левобережья Астаны, развернулась настоящая война не на жизнь, а на смерть между политическими группировками казахских временщиков, вступающих в завершающую стадию противоборства. На кону не только и не столько репутация елбасы, которая, в принципе, уже мало кого волнует, в том числе и самого ее носителя. Нет, главным «трофеем» в жаркой схватке бульдогов под ковром, где Влад Челах выступает в качестве разменной монеты, является семья первого президента, вернее, его ближайшие родственники, имена которых замыкаются на страшной трагедии на «Арканкергене». Сегодня за их привычный комфорт и безопасное самочувствие в стране, где они долгое время ощущали себя феодалами, идет нешуточное перетягивание каната: чья возьмет?! На страже интересов лидера нации и его близких родственников стоит человек, которого в эти дни называют единственным оставшимся верным ему высокопоставленным союзником внутри госаппарата. Это председатель КНБ Нуртай Абыкаев. В Астане уже ничтоже сумняшеся заявляют, что как только падет Нуртай Абыкаевич, дни Нурсултана Абишевича, пожалуй, будут сочтены. А в то, что это может произойти, в столице начинают верить все больше и больше былых скептиков.
Во-первых, как и в прошлогодней ситуации с финансовой полицией, КНБ с «делом Челаха» проигрывает не только внутриаппаратную, внутриэлитную борьбу, но и заметно проседает в информационном плане. Но здесь все по справедливости. Ибо, как отмечают в столице последние из оставшихся «могикан», тут сказывается не только общая деградация государственного аппарата, когда за национальную идею при приеме на госслужбу были приняты такие качества, как тупость, лояльность бастыку и обязательное сочетание многочисленных пороков в одном человеке. Ибо безгранично тупым и послушным тунеядцем, вором, алкоголиком или развратником, которые сегодня формируют становый хребет левобережной власти, управлять на порядок легче, нежели «лучшими из лучших».
Не мудрено, что подобная негласно принятая и поставленная во главу угла «идеология» подбора на все уровни и руководящие должности власти «худших из худших» не преминула сказаться и на органах государственной безопасности. А они, где изначально ценятся такие качества, как самостоятельность, креативность и решительность, как никто другой острее всего переживают общий упадок и деградацию государства.
Во-вторых, как отмечают на левом берегу Ишима, каким бы искренним и порядочным ни был Нуртай Абыкаевич как человек и политический управленец, в особенности по отношению к личности Нурсултана Назарбаева и его ближайшему родственному окружению, оно – это окружение – никого до добра не доведет. Включая как самого Нурсултана Абишевича, так и его верного соратника Нуртая Абыкаевича. А все дело в том, что с родственниками елбасы страшно не повезло: они все как на подбор «косяковые» или представляют собой ходячую конфликтную ситуацию. Поэтому-де сейчас крайне важным считается, как поведет себя председатель КНБ в дальнейшем касательно расследования кровавой бойни на погранзаставе «Арканкерген». Устанет бороться, осознав, что ситуация давно и безнадежно вышла из-под контроля официально нахлобученной версии о психе-одиночке Владе Челахе. И, таким образом, согласится «сдать» реальных фигурантов и виновных в казни 15 человек на казахстанско-китайской границе. Или продолжит и дальше упорствовать, оберегая «безмятежный» покой ближайшего окружения главы государства.
Тем не менее считается, что уже сегодня Нуртаю Абыкаеву «помогают» принять нужное решение и «отречься» от своего кумира, вот только сделает ли он это или, как преданный пес, будет стоять до конца со своим хозяином? В астанинских кулуарах называют политической провокацией ряд недавних совершенно абсурдных и, на первый взгляд, необъяснимых с точки зрения здравого смысла решений. Особенно это касается западного региона страны, который сегодня представляет очаг наивысшей социальной напряженности и, как следствие, взрывоопасности.
Так, сенсационное оправдание экс-акимов Жанаозена Орака Сарбопеева и Жалгаса Бабаханова вкупе с суровыми приговорами простым нефтяникам, помимо внешней выгодности для среднего зятя Тимура Кулибаева, имело под собой и несколько подводных, невидимых глазу значений. Во-первых, по мнению последних оставшихся в трезвом уме столичных источников, органы государственной власти нефтеносной Мангыстауской области окончательно и бесповоротно утратили легитимность в глазах готового в любую минуту взорваться местного населения. Акимат, суды, полиция, финполиция и прокуратура, которая сегодня пытается из последних сил «вырулить» из позорного для себя положения, подав протест на оправдательный приговор того же Орака Сарбопеева, потеряли всяческое уважение к себе со стороны воинственного населения. Тогда как устроенные в честь освобождения обвиняемых в коррупции чиновников тои и празднества доделали задуманное и спровоцировали народ на очередной виток волнений и противостояния с действующей властью.
Во-вторых, на первый взгляд, необъяснимым и тупым выглядело судебное решение в Уральске, где человека, имеющего «славу» первого казахстанского журналиста, пережившего заказное покушение на свою жизнь, «добили» совершенно бредовым поступком суда. Заявление по которому, как считают даже в судебных кулуарах Верховного суда, в идеале не должно было ложиться на стол судебного жюри по причине отсутствия в действиях жертвы политического покушения Лукпана Ахмедьярова какого-либо состава преступления. Однако, как считают в Астане, внешняя «тупость» решения уральского суда, который официально постановил, что являться родственником Имангали Тасмагамбетова – это «стремно» и гадко для чести и достоинства любого уважающего себя гражданина РК, на самом деле имеет под собой более глубокие корни, нежели чем наказание своенравного журналиста. Или политическая диверсия против одного из главных претендентов на трон в Акорде столичного акима Тасмагамбетова. На левобережье Ишима более склонны считать, что одно из самых бредовых телодвижений казахстанской Фемиды за всю историю отечественного правосудия абсолютно органично вплетено в общую канву по подготовке плацдарма «ненависти» против всея власти, которую сегодня олицетворяет один-единственный человек. Причем выглядит это наиболее «удачно», то есть аморально и безнравственно, особенно если учитывать, что разорению подвергается лицо, только-только выкарабкавшееся с того света после попытки заказного убийства. Но, видимо, таков негласный сценарий, прописанный тайными недоброжелателями нашего «нурсиятельного» лидера нации. Сценария, который заплетает в одну могучую цепь звенья наиболее раздражающих и глумливых действий казахстанской власти, направленных на ее собственный демонтаж.
Отметим также, что в столице прогнозируют дальнейший просто катастрофический рост подобных шагов, мер, решений и действий «ненависти», которые должны нарастать и достичь своего апогея к осени, а возможно, и к годовщине жанаозенской трагедии, то есть к дате «икс» народного самосознания, коим является день независимости 16 декабря. И многое, как отмечают, будет зависеть от того, как долго еще будет сопротивляться «неумолимой поступи истории» председатель КНБ Нуртай Абыкаев. Выстоит и спасет своего патрона или махнет рукой и присоединится к сонму остальных политиков из назарбаевского окружения со словами горечи о том, что «пациент» безнадежно болен и лечению уже не подлежит...
www.guljan.org