Многие комментаторы недавнего громкого законопроекта Навального о введении виз со странами Средней Азии (даже те, кто причисляет себя к его сторонникам), обратили внимание на одну «очевидную нелепость» - включение в список Казахстана. Мол, с казахами Навальный явно ошибся – зачем с ними визы? Они ведь не фигурируют ни в каких списках «врагов русского народа»! Прежде всего – почти не замечены в самом страшном с недавних пор грехе иностранных подданных, гастарбайтерстве. Если казахи и приезжают в Россию, то скорее как деловые партнеры, а не на заработки.
Да и потом, Казахстан ведь входит в Таможенный Союз! Какие с ним визы в таком случае? Нет, заключали высоколобые комментаторы – что-то с Казахстаном Навальный не додумал. Видимо, дал маху…
Однако объяснение тут, скорее всего, другое. Навальным, видимо, двигало чутье. На тренд. Такой тренд, о котором ни один здравомыслящий политик не рискнет не то что говорить – даже думать...
И ситуацию прояснила вчерашняя трагедия – взрыв в автобусе в Волгограде. После нее ведь случилась еще одна «нелепость» - наши нацики (в частности, НДП Крылова) именно в связи с терактом с утроенным энтузиазмом принялись требовать виз со Средней Азией. Казалось бы – очевидный бред, ведь с самого начала было известно, что взорвала себя вместе с пассажирами дагестанка, гражданка России. При чем здесь Средняя Азия и визы?!
Однако связь-то есть. Просто она не имеет отношения к национальности – и тем не менее глубоко, на нутряном уровне ощущается запуганным и распиаренным российским обывателем.
В волгоградском автобусе подорвала себя МУСУЛЬМАНКА. Среди российского населения распространяется страх не перед конкретными таджиками, абхазами или аварцами – а перед верующими в Аллаха. И именно на этом страхе, не называя его прямо, и играют русские «националисты» всех мастей.
Если принять это объяснение – все становится на свои места. Отсюда и Казахстан в «списке Навального». Отсюда и связь между дагестанкой Наидой Асияловой и теми же странами Средней Азии. Более того – тут прямая линия и с тем же популярным не только среди крайних националистов лозунгом об отделении Кавказа. Правильно лишь добавить слово – мусульманского Кавказа.
То есть это игра, в которую очень заманчиво поиграть, так как она очевидно «отвечает широким чаяниям народных масс». Все эти тонкие национальные различия народ различает плохо, нацистов слушает вполуха – а вот ислам действительно боится и не понимает. Или не понимает и поэтому боится. Особенно на фоне постоянного нагнетания ксенофобской истерии в СМИ – правда, связанной не с Азией, а с «проклятой Пиндосией».
То есть вектор понятен – добиваться изгнания не то что непонятных «мигрантов», а мусульман (!) из страны, плюс возведение визовых барьеров между РФ и исламскими странами, плюс отделение мусульманского Кавказа и в перспективе, неизбежно, «вырезание» из тела страны последних оставшихся мусульманских анклавов – Башкирии и Татарии.
А если мы проведем этот вектор до конца, то без труда получим «идеал», к которому идет дело: провозглашение православия государственной религией и РПЦ – «духовной скрепой» в самом прямом смысле слова.
Вот к чему ведет Навальный, Крылов и прочие статусные «борцы за русский народ». Только вот – их ли это затея? Или они просто играют «на лапу» другому игроку? Ведь раскрутка РПЦ, ползучая клерикализация и «православизация» образования – это ведь не Навальный делает. Это государственная политика последнего десятилетия. Раскол России делается самими же «государственниками» по самому очевидному «месту излома» - религиозному.
В общем, всё это для нациков сулит большие политические дивиденды, так дает им ясного врага и опору на реальные народные страхи. Другое дело – чем чревата такая политика для самой России. Вот тут все не так радужно. Противопоставлять себя двум миллиардам последователей ислама во всем мире – это и для страны с 1/6 части суши может быть стремно. Исламисты – это ведь отнюдь не невинные барашки. Это я имел в виду, говоря, что ни один вменяемый политик не станет заявлять о конфронтации не с условными «таджиками», которые сами по себе никому не интересны – но с исламом.
Главное, понятно, что вся эта политика «разделения» обречена на провал: отделиться ни от кого не удастся, а вот озлобить обширнейшую исламскую прослойку российского общества – удастся вполне.
Единственная реально эффективная политика в мультиконфессиональном обществе – жесткий и последовательный секуляризм. Нельзя иначе, если истинные верующие в разных богов обречены жить в одном мегаполисе на одной улице. Ибо как должна закончиться встреча истово верующего христианина и мусульманина? Понятно – мочиловым. Религии по своей природе тотальны. Разница в том, что секулярное государство растащит верующих по углам ринга, а если государство само «верует»… О! В таком случае с одной стороны дело пойдет к резне, а с другой – к террору.
Евросоюз, как мы видим, все последние десятилетия прилагает поистине отчаянные усилия, чтобы остаться секулярным, не выглядеть «христианским» в условиях, когда в нем, внутри уже проживают миллионы (!) мусульман. Потому что европейцы полагают: начни подчеркивать христианскую веру – неизбежен взрыв.
А у нас – противоположный путь «возрождения православия» и «усиления роли РПЦ». Результаты увидим уже скоро. Еще скорее – если нацики перехватят инициативу «борьбы с исламом».
www.ng.ru