Казахстанская государстенная система способна подделать документы даже ради прокурорши
Сегодня мы публикуем один маленький и ничем не примечательный с виду документ. Это простое приглашение для оформления визы - казалось бы, что может быть взрывного в такой бумаге, и как она может спровоцировать международный скандал? Может - поскольку речь идет об уголовном преступлении, совершенном теми, кто призван следить за соблюдением законов.
История такова. Заместитель генерального прокурора Ергали Мерзадинов ездил во Францию, в деловую командировку. Официальная цель визита - встреча с Талгатом Толеубаевым, представителем Казахстана при Генеральном секретариате Интерпола в Леоне (в действительности майором КНБ, работающего под полицейской крышей), для координации действий отечественных правоохранительных сил на международной арене.
Координировать им, как известно, есть что: охоту на автора книги "Крестный Тесть". Однако, не будь дураком, прокурор Мерзадинов решил совместить полезное с приятным - а именно с шопингом в сопровождении законной супруги Гульнары.
С этим, однако, была загвоздка: поскольку визит прокурора ни при каких обстоятельствах не может считаться государственным, сопровождение в виде прокурорской леди товарищу Мерзадинову не полагалось. Получить визу по служебному приглашению жене прокурора возможности не было, платить за туристическую путевку в привычку не входит: зачем, если все расходы можно повесить на государство.
Задача, казалось бы, при заданных параметрах решения не имеет. Но это только в том случае, если делать все по закону. Но когда он был помехой для наших прокуроров и полицейских?
И вот на свет появляется то самое приглашение.
В переводе этот текст звучит так:
"Консульская служба посольства Казахстана во Франции шлет вам свои приветствия и просит вас выдать въездные визы простого образца:
Мадам Мерзадиновой Гульнаре (...)
Месье Мерзадинову Ергали (...)
Длительность пребывания: 15.12.2007 - 15.03.2008.
Эти персоны являются родителями Месье Толеубаева Талгата, представителя Казахстана при Генеральном секретариате Интерпола в Леоне, они приглашены по причинам частного характера."
Разумеется, супруги Мерзадиновы родителями полицейского Толеубаева не являются. Если бы так, то Ергали должен был стать отцом в тринадцать лет, а Гульнара бы родила маленького Талгата, будучи десятилетней четвероклассницей.
Документ отпечатан на официальном бланке посольства Республики Казахстан во Франции. В нем нет ни слова об официальной цели визита - за которую супруги Мерзадиновы получали свои командировочные.
Это означает, что представитель Казахстана при генсекретариате Интерпола, пользуясь пособничеством заместителя генпрокурора страны и посольства Республики Казахстан, занимается фабрикацией документов и предоставлением заведомо ложной информации.
Такая деятельность во всех странах классифицируется как уголовно наказуемое преступление. И на него легко идут те, кто в по роду своей служебной деятельности обязан следить за соблюдением законности и раскрывать чужие преступления.
Если главный посланник Казахстана при Интерполе подделывает документы и вводит в заблуждение государственные службы чужой страны ради супруги замгенпрокурора - то легко представить, на какой поток поставлена фабрикация документав в интересах Ак-Орды и лично президента Назарбаева. Ведь именно казахстанское бюро Интерпола отвечает за то, чтобы охотиться за рубежом на граждан Казахстана, несогласных с режимом или чем-то неугодившим правящей верхушке - уверяя другие правительства, что речь идет об уголовных преступниках.
И на этот раз Ак-Орда не может заявить, что документ подделан: его оригинал хранится не в архиве КНБ, а министерстве иностранных дел Французской Республики. И виза в паспортах Ергали и Гульнары стоит частная, а не служебная.
После такой истории и супругам Мерзадиновым въезд на территорию Шенгена должен быть закрыт на амбарный замок. Полицейский Толеубаев должен быть отозван из представительства - и на обозримое будущее ему тоже предстоит забыть про французское гостеприимство. Деятельность казахстанского бюро Интерпола попадет под негласное внутреннее расследование этой организации.
Однако у всех участников этой фабрикации есть способ решить проблему - и мы готовы поделиться рецептом. Ергали и Гульнара Мерзадиновы могут срочно усыновить своего блудного сына Талгата Толеубаева и стать его официальными родителями. Разумеется, задним числом. Один звонок из генпрокуратуры в блюжайшее бюро записей гражданского состояния - и нужное свидетельство о рождении быстро появится на свет.
А десятилетняя мать после фильмов Бората никого в Европе не удивит.
P.S. Мы направляем изложенную информацию в Министерство иностранных дел Франции: дружественная демократическая страна должна знать о трюках своих партнеров.
"rakhataliev.livejournal.com"