Бывший посол Казахстана отвечает в интервью газете «Курьер» на недавние обвинения в убийстве.
До 2007-го года Рахат Алиев был частью казахстанской элиты: посол, министр, владелец банка – и зять президента Назарбаева. После того, как он впал в немилость, Алиев был немедленно обвинен в убийстве двух банковских менеджеров. Теперь родители его мнимой возлюбленной обвиняют его в пытках.
КУРЬЕР: Господин Алиев, Вас обвиняют, что у Вас была возлюбленная в Ливане, и Вы прибегли к пыткам и убийству.
Рахат Алиев: Меня можно обвинять в чем угодно, даже в покушении на Джона Кеннеди. Ливанская полиция досконально расследовала трагическое самоубийство. Все обвинения в мой адрес вымышлены. Анастасия Новикова не была моей возлюбленной, она была женой моего кузена. Я - жертва целенаправленной, управляемой из Казахстана клеветнической кампании.
КУРЬЕР: Ваш кузен заявлял в полиции, что у его жены были психические проблемы. Знали ли Вы об этом?
Рахат Алиев: Да. Она переживала в детстве сексуальные домогательства отца. Это стоит также в протоколе ливанской полиции. К сожалению, мой кузен погиб годом позже в автомобильной катастрофе в Вене. Будь он жив, он смог бы все разъяснить.
КУРЬЕР: Вас обвиняют в причасности и к этой аварии.
Рахат Алиев: Я не имел к этому никакого отношения! Австрийская полиция проводила расследование. Мой кузен взял машину из гаража посольства и, к несчастью, сел за руль пьяным.
КУРЬЕР: Вернемся к Вам. Предполагают, что вы живете теперь в престижной венской окраине, под друим именем.
Рахат Алиев: Я не живу в Австрии. Причем и это не было бы преступлением. Я в любое время могу прибывать в Вену, будучи теоретически свободным человеком.
КУРЬЕР: А практически?
Рахат Алиев: Я не чувствую себя свободным человеком. Казахская тайная полиция разыскивает меня, с целью похитить или убить. При казахских посольствах в Вене и Берлине работают тайные агенты. Также были попытки подкупа австрийских служащих, чтобы они фальсифицировали свидетельства.
КУРЬЕР: Появлялись сообщения о Вашей недавней встрече с казахским министром иностранных дел. Были ли Вы в это время в Вене?
Рахат Алиев: Я - политик и работаю над тем, чтобы Казахстан стал новым и свободным. Для этого я часто должен встречаться с другими политиками и вести переговоры. Но я не хочу ни подтверждать факт этой встречи в Вене, ни опровергать его.
КУРЬЕР: Австрия не выдала Вас Казахстану. Хотите ли Вы ходатайствовать об убежище?
Рахат Алиев: Нет. Мне очевидно, что это щекотливая тема. Это могло бы осложнить экономические отношения между Австрией и Казахстаном – которые я помогал выстраивать в качестве посла!
КУРЬЕР: Вы также темой обсуждения в парламентской комиссии по расследованию шпионского скандала. Каково было Ваше впечатление?
Рахат Алиев: К сожалению, комитет решил, что не будет вызывать меня. Я был готов в любое время высказываться. Я не хочу вмешиваться во внутреннюю политику, но я мог бы пролить свет. Также, что касается отношений между Австрией и Казахстаном – здесь все возможно. Президент Назарбаев пускает большие деньги, чтобы австрийские адвокаты действовали против меня, а австрийские газеты публиковали негативные статьи.
КУРЬЕР: Парламентское расследование получило прозвище Комитета Бората. Вы видели этот фильм, в котором мнимый казахский репортер объезжает США?
Рахат Алиев: Да! Это замечательный, веселый фильм. Когда он вышел на экраны, я был заместителем министра иностранных дел Казахстана. Министр иностранных дел тогда угрожал, что будет выступать против фильма. Я говорил ему: давайте пригласим этого актера в Казахстан! Благодаря фильму многие люди по крайней мере услышали о нашей стране. Это замечательная лента, только это фильм не о Казахстане, а прежде всего про Америку.
rakhataliev.livejournal.com