"Досужие разговоры о том, что, значит, наша банковская система э-э-э... "такая-сякая неправильно"
Хабар сообщил: «Сегодня глава государства Нурсултан Назарбаев встретился с руководством двух системообразующих банков страны. Председатель правления «Казкоммерцбанка» Нина Жусупова и председатель Совета директоров «Народного банка» Александр Павлов рассказали о результатах мер, которые в настоящее время предпринимаются для улучшения финансового климата. По итогам встречи глава государства Нурсултан Назарбаев дал оценку состоянию финансовой сферы страны».
Речь президента, согласно официальной версии:
«Сегодня растет доверие к казахстанской банковской системе. Разговоры о том, что наши банки обанкротятся, что придет какой-то иностранный банк и все средства уйдут туда – абсолютно неправильны. Я ответственно заявляю – никакому зарубежному банку контролировать банки Казахстана мы не дадим. Мы их будем поддерживать, ведь главное для нас - собственная финансовая система. Вы знаете, что государство вошло в «Казкоммерцбанк» как крупнейший акционер, следит за всем, что там происходит и поддерживает этот банк. Государство вошло сегодня и в «Народный Банк», имеет там более 20 % акций и будет также его поддерживать. Государство полностью контролирует пакет «Банка ТуранАлем», в нем ведется реструктуризация. Поэтому досужие разговоры о том, что наша банковская система слабая - неправильны. Старайтесь держать свои средства в казахстанских банках, а не в тех банках, на руководство которых мы никаким образом не можем повлиять. Это первый момент. Второй момент заключается в том, что кризис должен научить не только банкиров, но и всех нас жить по средствам. Банки виновны в том, что безудержно давали кредиты. А население пользовалось этими предложениями. Теперь многие оказались в тяжелейшем положении».
Нурсултан Назарбаев. Прямая речь из видеосюжета:
«Моё обращение заключается в том, чтобы население с доверием относилось... э-э... прежде всего к казахстанским банкам. Э-э... Разговоры о том, что эти банки завалятся, придет какой то иностранный банк, и всё туда уйдет, и это абсолютно неправильно, я ответственно заявляю. Никакому банку контроль над банками казахстанскими впредь не даём... э-э... и будем привлекать, поддерживать будем центральные банки в Казахстане. Но главное это казахстанская собственная финансовая система.
Почему я об этом говорю. Вы знаете, что государство вошло в Казкоммерцбанк как крупнейший акционер. Следить за тем, что там происходит и поддерживать этот банк. Государство вошло сегодня в Народный банк тоже, имеет там больше 20 процентов акций, значит, будет следить и будет поддерживать этот банк. Казахстан сейчас... э-э... вошел полностью... э-э... контрольный пакет банка.
Тураналем ведётся реструктуризация, ведутся переговоры. Поэтому досужие разговоры о том, что, значит, наша банковская система такая-сякая неправильно. Старайтесь держать свои средства в казахстанских банках а не в тех банках... э-э... руководством которых мы никаким образом мы не можем повлиять. Кроме нас в своём этом … должен научить не только банкиров, но и всех жить по средствам. В целом мы для первое тяжелое полугодие пережили, я считаю, нормально. Мы чувствуем оживление в бизнесе... э-э.... в экономике в целом».
Какая жалость, что здравый призыв научиться жить по средствам наш президент... э-э... слегка зажевал. Ну это понять можно. Такое сказать язык с трудом поворачивается. Зато другой призыв – нести деньги в банки, руководством которых они могут повлиять, даже при дурной грамматике вполне ясен. И никто, кстати, не думает, что система такая-сякая. Мы найдем достаточно точных и грамотных эпитетов, чтобы ее описать. Скажем, мировые финансовые издания называют действия нашей банковской системы безумными.
От себя дадим небольшой совет патриарху советско-казахской политики: пользуйтесь телепромптерами. Знаете, такие полупрозрачные штуки, на которых написан текст, который вам надо говорить. Задурить голову населению, которое других новостей, кроме хабаровских, не имеет, очень просто. Нужно только внятно говорить, и побольше воды, побольше уверенности в голосе, господин президент. Вы ведь чувствуете оживление...э-э.. или что?