- Сколько Кубу ни критикуют, эта страна создала такую медицину, что вся Латинская Америка считает ее наивысшей и приходит лечиться. Почему бы нам не стать таким брендом в сфере медицины? — спросил Назарбаев журналистов.
Нам очень хочется ответить на этот вопрос президента, хотя он или его помощники могут легко сделать это сами, например, почитав официальный блог министра здравоохранения Жаксылыка Доскалиева. Эта «Стена Плача» даст фору своей израильской «сестре». И, кстати, жалобы на столичные больницы и поликлиники занимают там далеко не последнее место.
Вот из свежих: «Поводом моего обращения к Вам послужило безразличие к человеческому фактору и покрывательство безграмотности и халатности врачебного персонала заведующей поликлиникой № 7 г. Астаны Куанышевой А.Ш., — пишет министру Кумисжан Кожахметова. — Халатность врача 7-й поликлиники стоила мне чуть ли не жизни!» Далее женщина рассказывает, что в прошлом году она перенесла анафилактический шок (ураганную аллергическую реакцию). Врач Амирова назначила ей препарат, который ввели без пробы внутривенно. В результате женщина едва осталась жива, перенеся кардиогенный шок и инфаркт миокарда, а впоследствии — операцию аортокоронарного шунтирования. Но на этом несчастья Кумисжан не закончились. Через год, вторично обратившись в ту же поликлинику, к тому же врачу, она снова пережила ту же ситуацию! «Она (врач Амирова) мне назначила этот же препарат, но под другим названием, и при этом уверяла, что я могу принимать его спокойно. Принятая мной таблетка спровоцировала повторный анафилактический шок. Можно сказать, что по вине одного и того же врача я дважды была на пороге от смерти».
«Однако при обращении к главврачу 7-й поликлиники с жалобой на Амирову А. не встретила должного понимания с ее стороны, — продолжает автор сообщения в блоге. — С ее слов: "Амирова А. у нас на хорошем счету и не имеет взысканий"».
А далее Кумисжан Кожахметова по примеру президента задает риторические вопросы: «Но разве тот факт, что только со мной за столь короткий срок она дважды показала свою профессиональную безграмотность, которая могла иметь и не столь благоприятный исход, не повод определиться с таким специалистом? Я испытываю страх от того, что еще может сотворить со мной и другими больными такой врач?!»
Действительно, почему начальница не отреагировала на промахи своего сотрудника? Ответ на этот вопрос можно, по нашему мнению, найти в новостях, если следовать принципу «рыба гниет с головы». Недавно разразился скандал с заражением детей, больных лейкозом, вирусом гепатита С. Шум подняли матери детей, проведя пресс-конференции в обеих столицах. Женщины утверждали, что заражение произошло во время лечения белокровия в Институте педиатрии.
Детям, скорее всего, переливали зараженную кровь. комиссия Минздрава, оперативно посланная проверить как НИИ, так и Республиканский центр крови, только начав работу, сразу нашла множество нарушений. Однако министр, не дожидаясь выводов комиссии, заявил, что не верит мамам детей, больных лейкозом. По его мнению, масштабы заражения малышей гепатитом С сильно преувеличены.
- То, что они (мамы — авт.) сказали — 150 человек (заражены — авт.), такого быть не может, — во всеуслышание сказал он.
Нам хочется привести один комментарий на это сообщение, оставленный читателем сайта газеты «Время»: «Нет, ну я все понимаю, но будь человеком, министр ты или кто-то еще!!! Скажи хотя бы на публику: "Да, мы с ними — с этими мамами, у нас общая боль, общие цели, их горе, боль, беда неизмеримы... Мы всегда будем на стороне родителей и на защите здоровья и прав малышей наших..." Ну пусть не от души, но СКАЖИ!!! Какая жестокость, какое невежество...»
А еще нам вспомнилась реакция Жаксылыка Доскалиева на другой, в чем-то схожий случай — вспышку конго-крымской лихорадки (КГЛ) летом этого года на юге Казахстана. Тогда, заразившись от роженицы, погибли пятеро человек, из них трое медиков. И тогда, не дожидаясь окончательных выводов уже прокуратуры (потому что только после ее вмешательства на череду смертей вообще обратили внимание!), министр объявил, что «инфекция локализована» и констатировал, что было только три случая КГЛ, два из них с летальным исходом. По поводу заявления прокуратуры о том, что местные врачи попытались утаить факт вспышки, глава Минздрава ответил:
- Я не знаю... Обращайтесь в прокуратуру. Я выезжал на место — никто ничего не скрывал. Все абсолютно прозрачно.
Точка в этом деле поставлена совсем недавно. Для подтверждения очевидного — что причина всех смертей именно конго-крымская лихорадка — пришлось эксгумировать тела новорожденного и одного из хирургов. Младенцу даже не проводили вскрытия! Зато министр уверен, что никто ничего не скрывал. Чего же ждать от подчиненных министра после такого примера руководства?!
В том же блоге есть сообщение южноказахстанских врачей. Они называют фамилию чиновницы, которая «активно проявила себя как "решительный и властный руководитель" при сокрытии наличия симптомов КГЛ у роженицы и ее новорожденного младенца в Туркестане. Приказала выдать труп новорожденного без вскрытия, а диагноз КГЛ у роженицы подделала на акушерскую патологию. При этом она даже не понимала, какая катастрофа ожидает медицину от ее безграмотного, непрофессионального решения. Нам до боли обидно и жаль, что наши коллеги погибли, выполняя свой долг, и при этом искажается истина».
Ну что, достаточно? Не знаем, стало ли более ясно, почему наша медицина не стала брендом. И не станет еще очень долго, несмотря на открытие новых больниц и создание «медицинского кластера» в столице. Как бы ни пришлось поступить с нашей медициной так, как поступил Саакашвили с грузинской автоинспекцией — разогнать к чертовой матери.
Республика