В тунисской столице прошли первые судебные слушания по делу авторитарного лидера, правившего страной на протяжении 23 лет. Сам бен Али вместе с женой находятся в Саудовской Аравии и возвращаться на родину не собираются.
Экс-диктатор и его жена обвиняются в коррупции, незаконном присвоении государственных средств, отмывании денег, хранении и употреблении наркотиков, а также контрабанде валюты и ювелирных изделий. В понедельник на первом судебном заседании были рассмотрены эпизоды, касающиеся обнаружения незаконно хранившихся бывшим главой государства наркотиков и оружия, а также сокрытых Лейлой Трабелси крупных сумм наличных денег и украшений в одном из дворцов в пригороде тунисской столицы. За антигосударственные преступления семья бен Али должна в соответствии с вердиктом возместить ущерб государству на сумму порядка 45 миллионов евро. Второе слушание по делу суд перенес на 30 июня для того, чтобы защита имела больше времени для подготовки к уже начавшемуся процессу.
Бен Али через адвоката распространил заявление, в котором отверг предъявляемые обвинения. Оружие, найденное в доме, по его словам, было подарено ему лидерами других стран, ювелирные изделия его жене дарили иностранные официальные лица, а деньги и наркотики, как утверждает бен Али, в президентский дворец подбросили заговорщики уже после его отъезда.
Из первых уст
О том, как восприняли этот приговор в Тунисе, "РГ" рассказал местный политик, один из лидеров крупнейшей тунисской Прогрессивной демократической партии Ахмед Буази.
Российская газета: Вы так долго боролись против бен Али и его режима. Вы довольны приговором?
Ахмед Буази: Я уверен, что бен Али это заслужил. Но есть еще много обвинений, которые нам предстоит ему предъявить. Теперь мы собираемся требовать выдачи бен Али. Между Тунисом и Саудовской Аравией существует договоренность о возможности экстрадиции преступников при наличии приговора, вынесенного судом. Теперь, когда у нас есть приговор, мы можем добиваться выдачи экс-диктатора. Если он предстанет перед судом здесь, в Тунисе, против него будут выдвинуты и другие обвинения.
РГ: Если экс-президент будет выдан Тунису, каким, по вашему мнению, может быть в итоге приговор бен Али и Лейле Трабелси?
Буази: Наша партия, как и большинство людей в Тунисе, выступает против смертных приговоров. Нас бы устроил максимальный срок для них, возможно, пожизненное заключение.
Ариадна Рокоссовская
№5508 (132)
22.06.2011
Источник - Российская газета